Информационно-рецептивный метод( обучения)
- Информационно-рецептивный метод( обучения)
— объяснительно-иллюстративный способ организации совместной деятельности учителя и учащихся, при котором учитель сообщает готовую информацию, а учащиеся воспринимают, осознают и фиксируют её в памяти. Один из наиболее экономных способов передачи обобщённого и систематизированного опыта человечества; может применяться при любом типе учебных занятий. Однако, способствуя накоплению знаний, умений и навыков, И.-р.м. не обеспечивает развития творческих способностей.
(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 110)
Ч312
Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека.
2006.
Смотреть что такое "Информационно-рецептивный метод( обучения)" в других словарях:
ИНФОРМАЦИОННО-РЕЦЕПТИВНЫЙ МЕТОД обучения — объяснительно иллюстративный способ организации совм. деятельности учителя и учащихся, при к ром учитель сообщает готовую информацию, а уч ся воспринимают, осознают и фиксируют её в памяти. Информация сообщается в виде рассказа, лекции,… … Российская педагогическая энциклопедия
ИНФОРМАЦИОННО-РЕЦЕПТИВНЫЙ МЕТОД — обучения, объяснительно иллюстративный способ организации совм. деятельности учителя и учащихся, при к ром учитель сообщает готовую информацию, а уч ся воспринимают, осознают и фиксируют её в памяти. Информация сообщается в виде рассказа, лекции … Российская педагогическая энциклопедия
МЕТОД ОБУЧЕНИЯ — система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования. М. о. характеризуется тремя признаками: обозначает цель обучения, способ усвоения, характер взаимодействия субъектов обучения.… … Российская педагогическая энциклопедия
РЕПРОДУКТИВНЫЙ МЕТОД обучения — (от франц reproducuon воспроизведение), способ организации деятельности учащихся по неоднократному воспроизведению сообщенных им знаний и показанных способов действий P м называют также инструктивно репродуктивным, т к непременная черта этого… … Российская педагогическая энциклопедия
Обобщение — переход на более высокую ступень абстракции путём выявления общих признаков (свойств, отношений, тенденций развития и т.п.) предметов рассматриваемой области; влечёт за собой появление новых научных понятий, законов, теорий. О. обеспечивает… … Педагогический терминологический словарь
Лернер, Исаак Яковлевич — Лернер Исаак Яковлевич Дата рождения: 4 апреля 1917(1917 04 04) Место рождения: Деражня, Украина Дата смерти: 1 марта 1996(1996 03 01 … Википедия